Стаж в ОСГ
7 лет
Карьерный путь
→
Программист-разработчик (2018 г.)
→
Старший программист-разработчик (2018 г.)
→
Ведущий программист-разработчик (2019 г.)
→
Архитектор программного обеспечения (2020 г.)
→
Руководитель группы разработки и автоматизации процессов (с 2021 г. по н. вр.)
Образование и бэкграунд
Я окончил магистратуру физического факультета Ярославского государственного университета имени П. Г. Демидова по направлению «Инфокоммуникационные технологии». Сфера IT всегда привлекала меня: люблю наводить порядок в хаосе, превращать разрозненные элементы в чёткую систему. Поняв, что мне нравится выстраивать эффективные процессы, я решил посвятить себя этой области.
Одновременно я подрабатывал барменом — ночью миксовал коктейли, а днём занимался проектами в университете. Этот ритм жизни позволил мне завершить учёбу и наметить карьерные планы. После магистратуры я переехал в Москву — большие возможности требовали больших шагов. Мой первый практический опыт в IT получил, работая в банке, но там были устаревшие технологии, а мне было важно чувствовать прогресс.
Начало и развитие карьеры в ОСГ
Я выбрал ОСГ, потому что искал не гигантскую IT-корпорацию, а компанию, где можно реально влиять на процессы. В крупных компаниях разработчики часто превращаются в винтики огромного механизма с ограниченной зоной ответственности. В ОСГ я увидел поле для роста и реализации идей.
После успешного собеседования и выполнения тестового задания я добился места в компании — буквально звонил несколько раз, пока меня не приняли, отметив мою настойчивость. ОСГ не была идеальной: ручные процессы, разрозненные задачи, отсутствие единого продукта. Но именно это стало моим шансом. Было много пространства для внедрения передовых технологий и подходов. Например, в 2018 году я начал фронтенд-разработку на фреймворке Angular, создав первое приложение для клиентских проектов. За этим последовали многочисленные проекты, освоение новых технологий и решение задач в сжатые сроки. В критически важный для компании момент я успешно провёл импортозамещение ключевого бизнес-софта, что позволило ОСГ продолжить выполнение обязательств перед клиентами и стабильно вести свою деятельность дальше. Я также был у истоков направления, связанного с нейросетями.
Со временем я стал руководителем группы разработки. Этому способствовало постоянное желание выстраивать работу, подбирать правильную методологию: структурировать хаос не только в рабочих задачах, но и в процессах постановки задач, тестирования, реализации. Моя активная инициатива и командная работа привели к назначению руководителем группы разработки.
Моя задача — не только проектировать стратегии и общаться с заказчиками, но и поддерживать команду, участвовать в разработке «руками». Это важно для любого руководителя в IT — не терять связь с практикой. Как говорится: и швец, и жнец, и на дуде игрец!
Сейчас я руковожу разработкой продукта «RMKA» — это вся внутренняя «кухня» нашей компании: мы полностью обеспечиваем все потребности и нужды сотрудников в их рабочих процессах.
Чему ты научился за это время?
Моя работа в ОСГ научила меня главному — выстраивать взаимодействие с людьми так, чтобы каждый в команде раскрывал свой потенциал и был максимально продуктивным и эффективным ресурсом. Для этого нужно понимать законы психологии людей. Я и сам являюсь ресурсом в более глобальных механизмах. Это большое достижение — встроиться в механизм компании лаконично и продуктивно.
Что тебя вдохновляет в твоей работе?
Очень важно для разработчика — найти своё место и приносить пользу. Если он не приносит пользу, то его «огонёк» угаснет. Для меня важна обратная связь — подтверждение моего результата. Даже если ты смог облегчить жизнь простому рядовому сотруднику — это уже эйфория! Это физический смысл нашего существования.
В чем заключается твой секрет успеха?
- Трудолюбие. Я занимаюсь тем, что мне по-настоящему нравится.
- Принцип «всё возможно». Нет нерешаемых задач, есть просто сложные. Я никогда ничего не боялся и не думал, что «мне чего-то не дано». Я всегда отношусь ко всему так, что возможно всё, главное — потратить больше времени и усилий. Примеры из моих увлечений это подтверждают: Рисование — в нём нет ничего сложного, главное — правильно видеть тени и формы, а затем наносить их на холст. Музыка — меня интересует, как она устроена. Музыка — это та же математика. Я научился играть на гитаре и теперь мечтаю освоить скрипку и аккордеон! :) В любом деле важен подход, отношение и восприятие: любую вещь можно разложить по-простому.
- Учиться всегда. В IT нельзя останавливаться, нужно постоянно осваивать новые технологии. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь, как много ещё предстоит изучить. У разработчиков даже есть профессиональная болезнь — болезнь «самозванца», когда чем больше узнаёшь, тем больше понимаешь, что знаний так много, и ты многого не знаешь.
Совет для тех, кто на старте своей карьеры в ОСГ
Не бойтесь брать на себя ответственность. Многие отказываются от своих целей из-за страха, хотя способны на большее, чем думают. Верьте в себя и свои силы. Всё возможно!